Повышение квалификации учителей начальной школы

Назад
Обновить страницу
Вперёд
На главную страницу
Отправить на печать
Напишите нам
Нижний Новгород
ул.Обухова,д.6
F-Mark 2010
Телефон/факс (831) 296-47-61
Время работы с 9-00 до 17-00
Поиск 

Повышение квалиикации учителей начальной школы: реальность и перспективы

Цель - повышение уровня профессиональной компетентности учителя для обеспечения полноценного развития учащихся начальной школы на основе деятельностного подхода.

     Развитие личностных качеств и способностей человека базируется на приобретённом им в младшем школьном возрасте опыте учебно-познавательной, практической, социальной деятельности.В Госстандарте начального общего образования особое место отводится той стороне школьного образования, которая отвечает за развитие конкретных видов деятельности и применения их в жизни.
     Приоритетное направление новых образовательных стандартов - реализация развивающего потенциала учебно-воспитательного процесса. В связи с этим формирование и развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей образования стало актуальной задачей.Знания, умения и навыки формируются, закрепляются и применяются в тесной связи с активными действиями учащихся.

Нижегородский центр непрерывного образования проводит занятия по повышению квалификации учителей начальной школы, основываясь на:
- отслеживании тенденций развития современного образования;
- взаимодействии и сотворчестве с учеными и авторами УМК;
- изучении актуальных психолого-педагогических вопросов;
- результатах мониторинга деятельности по повышению квалификации;
- взаимодействии с родителями по вопросам эффективности образовательного процесса.

Повышение квалификации учителей начальной школы организовано таким образом, чтобы максимально учесть потенциал и потребности педагогов. Для этого группы формируются по уровням:
- методический (изучение методов и приемов работы по предложенным УМК с учетом результатов тест - исследований);
- технологический (изучение и внедрение технологий активного обучения);
- творческий (психолого-педагогический анализ, реконструкция УМК, обновление, создание дидактических материалов).

План работы по повышению квалификации учителей на 2010-2011 учебный год


   Педагогические мастерские являются своеобразной школой педагогических исследований, которые ставят перед собой задачу помочь учителю:
- в выборе темы, отвечающей интересам, творческим и интеллектуальным запросам;
- в адаптации в педагогическую практику инновационных технологий с использованием обновлённых УМК по предмету;
- в анализе собранных материалов;
- в реализации разработанных на мастерских уроков, видео уроков, презентаций дидактических материалов.

Психолого-педагогическое сопровождение позволяет учителям изучить и реализовать максимум обучающих возможностей учебно-методических комплексов. Сотрудничество с учеными и, как следствие, постоянное стремление к саморазвитию и изменению позволило многим педагогам включиться в процесс создания, доработки или реконструкции учебных материалов для начальной школы.


Реконструкция тетрадей для 1-х классов по формированию УУД.

    Методисты ЧУ ДПО НЦНО совместно с учителями и психологами начальной школы начали работу по реконструкции рабочих тетрадей для 1 -х классов (обучение грамоте, математика). В тетради будут включены задания на формирование и развитие УУД учащихся 1-х классов. Система заданий поможет учителю осмысленно спроектировать образовательный процесс с учетом требований ФГОС на основе любого УМК.
    Также готовится к изданию тетрадь с материалами для мониторинговых исследований первоклассников и методические комментарии к ним. Учитель будет иметь возможность проводить педагогическую диагностику в системе, оценивать качественно и количественно стартовую готовность учащихся к успешному обучению в первом классе, а учащиеся смогут использовать такую тетрадь для индивидуального портфолио.

Аналитические материалы по итогам ПК в 2011-2012 учебном году (4 класс)
Итоги курсовой подготовки учителей начальной школы в 2009-2010 уч. году

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального общего образования



  • В ноябре - декабре 2011-12 уч. года проводились мониторинговые исследования учащихся начальных классов, сотрудничающих с ЧУ ДПО НЦНО. Цель мониторинга , проводимого в начальной школе, - изучить и проанализировать у первоклассников предпосылки к формированию и развитию универсальных учебных действий с точки зрения требований ФГОС, уровни сформированности УУД во 2-4 классах . итоги мониторинговых исследований. Загрузить итоги исследований в архиве zip.

  • Программа ДПО ПК по начальной школе.doc

  • Программа ДПО ПК по мониторингу



  • Материалы (ПУУД) д.пед.н. Дятловой К.Д. по теме «Методика составления и анализа качества тестовых заданий»

    Материалы (ТЗ) д.пед.н. Дятловой К.Д. по теме «Методика составления и анализа качества тестовых заданий»

    Материалы к.пед.н. Лутцевой Е.А. по теме «Проектная деятельность в начальной школе,курс «Технология» УМК «Начальная школа XXI века»» (2017 г.)