Администрирование (управление) школой
Назад
Обновить страницу
Вперёд
На главную страницу
Отправить на печать
Напишите нам
Нижний Новгород
ул.Обухова,д.6
F-Mark 2010
Телефон/факс (831) 296-47-61
Время работы с 9-00 до 17-00
Поиск 
Система повышения квалификации руководителей

Эффективно или не эффективно сегодня управление, что в нем отжило и подлежит устранению и что, напротив, надо развивать?
Ответы на эти и многие другие вопросы мы даем, предлагая системное повышение квалификации руководителей.
      Оценка эффективности и действенности успешного управления школой - это не только инструмент обратной связи управленческой деятельности школьных руководителей. В основе оценки руководителя должна лежать норма, критериальные оценки, количественные и качественные показатели.
Основная цель курсовой подготовки руководителей ОУ: развитие профессиональной компетентности как условие эффективного процесса управления образованием.
      Под профессиональной компетентностью применительно к деятельности руководителей мы понимаем интегральную характеристику личности и профессионализма руководителя, определяющую его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных ситуациях.
      В структуре профессиональной компетентности мы особо выделяем технологическуюВ содержании повышения квалификации руководителей представлен блок знаний и умений:
- методологических,
- информационно-содержательных,
- методических,
- технологических,
- творческих,
- педагогические техники,
- набор методов и приемов педагогического воздействия и взаимодействия,
- умение проектировать и конструировать новые технологии.
составляющую, включающую операционально-деятельностный или операционально-процессуальный компонент компетентности руководителя, которая оказывает существенное влияние на эффективность обучения педагогов и учащихся.

Нами была выделена последовательность методической работы, применяемой для развития технологической компетентности руководителей:
- определение руководителем дефицита компетентности (диагностика профессиональных затруднений и барьеров),
- формирование цели обучения как модели дефицита компетентности,
- определение критериев эффективного функционирования методической работы,
- реализация модели,
- определение результативности обучения на основе требований, предъявляемых к технологической компетентности руководителей,
- рефлексия (самоанализ учебных достижений).

     В управлении процессом развития технологической компетентности руководителей мы выделяем 6 основных направлений:

- содержательное (знаниевое),
- динамическое (удовлетворение основных профессиональных потребностей, преодоление профессиональных затруднений),
- институциональное (организация среды),
- деятельностное (проектная и моделирующая учебная деятельность, технологии, методы, средства, формы, приемы),
- рефлексивное (самоанализ и самооценка достижений: промежуточных, итоговых, перспективных),
- перспективно-преобразующее (определение стратегий и тактики преобразования реальной практической деятельности).

      Наиболее эффективными мы считаем методы продуктивного обучения: когнитивные, креативные, оргдеятельностные.
Когнитивные методы обучения (метод эвристических вопросов, метод эвристических наблюдений, метод сравнения, метод конструирования правил, метод гипотез).
Креативные методы. Наиболее часто используется метод «мозгового штурма». Именно этот метод позволяет собрать большое число идей, способов решения, освобождая обучающихся от инерции мышления и стереотипов.
Оргдеятельностные методы. Метод самоопределения, который позволяет развивать у обучающихся разнообразные умения, среди которых умение планировать свою деятельность, отбирать оптимальные средства и определять условия для достижения целей, умения адекватно оценивать свои результаты и других.

      Развитие технологической компетентности руководителей осуществляется на основе деятельностного включения его на всех этапах освоения содержания, начиная с выявления собственных проблем и запросов и заканчивая самоанализом результативности своего повышения квалификации.
Результативность деятельности руководителей в рамках сотрудничества с ЧУ ДПО НЦНО рассматривается с точки зрения следующих критериев:
- профессиональная компетентность (приобретенные и применяемые знания и умения),
- уровень аналитической культуры,
- степень успешности педагогов и учащихся,
- качество полученного методического продукта.Конечный продукт деятельности руководителя является наиболее сложно диагностируемым.
При оценивании методического продукта учитывается: новизна, масштабность, системность, эффективность, транслируемость, реалистичность, реализуемость, инструментальность.

      Руководитель, представивший методический продукт, может рассчитывать на научную поддержку и сопровождение, методологическое и методическое обеспечение, образовательную поддержку.
Кроме диагностики результативности методической работы проводится процессуальная экспертиза.
Процессуальная экспертиза
предполагает: активность участия руководителя  в семинарах и мастерских, качество проведенных открытых семинаров для коллег-руководителей, мастер-классов по внедрению управленческих технологий в педагогическую практику.
Реализация комплексной модели повышения квалификации руководителей доказала, что обучение руководителей и педагогов по общим проблемам образования позволяет контролировать процесс и результативность работы учителя в системе ПК. Однако, включить всех учителей в процесс овладения одной проблемой в один и тот же срок возможно только при командной переподготовке Командная переподготовка даёт:
-возможность гибкого реагирования на меняющуюся ситуацию в образовании,
-возможность осуществления не только предметной переподготовки учителей, но также и межпредметной и внепредметной,
-возможность распространения ценного опыта отдельных учителей школы по приоритетным направлениям развития системы образования,
-возможность в большей степени учитывать особенности как самого учителя, так и школы, в которой он работает.
учителей и руководителей.
      В такой модели повышения квалификации растёт коллектив, как целостный субъект, растёт каждый учитель как профессионал. При этом раскрывается творческий потенциал педагогов и
возрастают такие качественные результаты, как:
- ответственность руководителей не только за деятельность школы, но и за условия повышения квалификации и рост профессионального уровня педагогов,
- интерес к психолого-педагогическим знаниям, изменение отношения к педагогической науке,
- соединение науки и практики, появление уверенности в использовании продуктивно- творческих форм и методов, приемов и средств, их оригинальное сочетание в достижении целей,
- улучшение микроклимата в коллективе, появление потребности в общении, здоровом сравнении своего опыта с опытом других учителей, в результате чего возрастает значение самооценки руководителем и учителем собственной  деятельности,
- формирование более высокой культурной среды профессиональной и личностной жизнедеятельности педагогов,
- появление у некоторых учителей желания найти собственный вариант технологии обучения,
- изменение взаимоотношений «учитель-ученик» на уроке,
- повышение профессиональной компетенции руководителя, учителя.




Итоги курсовой подготовки руководителей в 2015-2016 уч. году



Материалы к.п.н., сотрудника АПК и ППРО Ямшининой С.Н. к семинару "Проектирование урока в условиях реализации ФГОС"



  • Программа ДПО ПК по мониторингу

  • Программа ДПО ПК реализации ФГОС

  • Программа ДПО ПК управленческий макроанализ

  • Материалы доцента кафедры методики преподавания истории, социально-гуманитарных дисциплин и права ФГАОУ «АПК и ППРО» Крыловой О.В. к семинару «Взаимодействие педагогов по формированию и развитию универсальных учебных действий учащихся коммуникативной направленности».Метапредметные результаты обучения в сфере содержания образования.

    Материалы доцента кафедры методики преподавания истории, социально-гуманитарных дисциплин и права ФГАОУ «АПК и ППРО» Крыловой О.В. к семинару «Взаимодействие педагогов по формированию и развитию универсальных учебных действий учащихся коммуникативной направленности».Вопросы внедрения ФГОС ООО. Читательская грамотность.

    Материалы (ПУУД) д.пед.н. Дятловой К.Д. по теме ««Методика составления и анализа качества тестовых заданий»

    Материалы (ТЗ) д.пед.н. Дятловой К.Д. по теме ««Методика составления и анализа качества тестовых заданий»