Назад
Обновить страницу
Вперёд
На главную страницу
Отправить на печать
Напишите нам
Нижний Новгород
ул.Обухова,д.6
F-Mark 2010
Телефон/факс (831) 296-47-61
Время работы с 9-00 до 17-00
Поиск 
Система повышения квалификации
5 основных особенностей, отличающих  взрослого обучающегося от ученика

1. Взрослый осознает себя самостоятельной, самоуправляемой личностью и критически относится к любым попыткам руководить им, поэтому так хорошо прижилась такая форма проведения занятий как мастерская, где собираются мастера своего дела для погружения в определенную проблему, поиска ее решения, познания и самопознания. Не обучающиеся, а равные партнеры встречаются для коллективного  творчества, создания  образовательного продукта, интересного всем.

2. Взрослый накапливает большой запас жизненного и профессионального опыта, который формирует его мировоззрение и с точки зрения которого он оценивает любую поступающую информацию. Открытые уроки показывают насколько востребован персональный опыт учителя не только коллегами по школе, сколько учителями - предметниками других ОУ. Занятия, организованные в различных формах (мастерская, семинар, мастер-класс, кейс-стадии), сориентированы на работу в «малой группе», в рамках которой возможно активное  взаимодействие и диалогическое общение участников.

3. Мотивация педагога к обучению заключается в совершенно прагматическом подходе - он стремиться с помощью учебы решить свои жизненные проблемы (облегчение при подготовке и проведении уроков, решение вопросов аттестации, материальная заинтересованность). Значительное количество учителей выстраивают свои аттестационные материалы в логике полученных знаний на занятиях в Центре, что, на наш взгляд, абсолютно верно и оправдано. Здесь следует отметить следующий факт: ЧУ ДПО НЦНО стремится оперативно реагировать на запросы педагогов и руководителей. Их проблемы и вопросы  становятся очевидными при посещении уроков, в личных беседах и собеседованиях. Но в данном направлении важна личная инициатива самого учителя, его возможность определить свою проблему и его желание ее разрешить при помощи методистов и привлеченных ученых, а для этого как минимум важно обращение самого учителя, его запрос.

4. В отличие от ученика он стремится к безотлагательному применению полученных знаний.« … В конце концов от всех приобретенных знаний в памяти у нас останется только то, что мы применим на практике» (И. Эккерман. «Разговоры с Гёте» 1824 г). Значимым этапом в работе любой мастерской является рефлексия, как активное осмысление теории, чужого опыта и возможности  его использования в собственной деятельности. Важной задачей  рефлексии - анализ позитивных эффектов изучаемого материала, рисков и опасностей, выявление ограничений и осмысление конкретных путей применения полученных знаний.

5. Восприятие учителя неизменно сопровождается эмоциональной оценкой информации, при этом его мозг стремится «заблокировать» любую информацию, сопровождаемую отрицательной эмоцией. Мы стараемся скомплектовать мастерские по интересам, учитывать и возрастные отличия слушателей, стаж работы и некоторые личностные особенности, которые могут повлиять на комфортность работы самого учителя и его коллег по мастерской.
Назад к теме