• Взрослый усваивает информацию ( в % ) - диаграмма
    Стараемся ответить на следующие вопросы:
    1. Насколько близки изучаемые проблемы реальной ситуации в школе?
    2. Будет ли у участников мастерской возможность общения с другими участниками? Какие могут возникнуть отношения в процессе общения у членов  группы?
    3. Будет ли в процессе обучения поддерживаться чувство собственного достоинства, самоуважения, опора на профессиональные достижения?
    4. Будет ли у участников мастерской  возможность самостоятельного поиска решений?
    Наша задача не только и не столько передача знаний, сколько приобщение учителя к путям и методам, позволяющим использовать собственные резервы для решения профессиональных задач. Мы стремимся максимально оперативно отреагировать на возникающие профессиональные проблемы учителей, но главное для нас сделать так, чтобы учитель:
    1) мог, анализируя ситуацию, сам увидеть и обозначить проблему, не сводя её к традиционному  «плохому подбору класса»;
    2) хотел бы найти путь решения возникающих вопросов и проблем, используя научные источники,  свою педагогическую эрудицию, опыт и помощь учёных и коллег.
  • Подготовка педагогов к работе
    в условиях внедрения нового стандарта

    Назад
    Обновить страницу
    Вперёд
    На главную страницу
    Отправить на печать
    Напишите нам
    Нижний Новгород
    ул.Обухова,д.6
    F-Mark 2010
    Телефон/факс (831) 296-47-61
    Время работы с 9-00 до 17-00


           На курсах подготовки педагогов к работе по инновационным технологиям в условиях внедрения нового стандарта мы ставим перед обучающимися цель - формирование и развитие ребёнка соответственно разработанной ЧУ ДПО НЦНО
    модели выпускникаобладающий набором компетенций;
    владеющий приёмами учения и готовый к постоянному профессиональному росту;
    самостоятельный в принятии решений;
    способный отвечать за себя и своих близких;
    готовый к действиям в нестандартных условиях;
    осознающий себя представителем своего народа и гражданином мира;
    понимающий,что существует не только собственное мнение,которое надо отстаивать,но и иные точки зрения,исключая человеконенавистнические идеи;
    что жизнь в обществе - поиск разумных компромиссов.
    Основной акцент в достижении поставленной цели сделан на системном повышении квалификации педагогических работников, подготовке компетентногоКомпетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это личностная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.
    Педагогическая компетентность - это знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии личности. Иными словами, под педагогической компетентностью  понимается сочетание знаний предмета, методики и дидактики преподавания, а также умений и навыков (культуры) педагогического  общения.
    Компетентность - способность субъекта объединить различные потенциально важные когнитивные, эмоциональные и волевые компоненты деятельности ради ее успешного осуществления и достижения максимального результата.
    Педагогическая компетентность состоит из 2-х компонентов: деятельностного (ЗУНы и способы осуществления педагогической деятельности) и коммуникативного (ЗУНы и способы педагогического общения). (Л.М. Митина)
    Компетентностный подход в преподавании предполагает, что учитель осмыслил, осознал цели образования своих учеников и значимость своего собственного постоянного развития. В своей педагогической практике он руководствуется не только учебной программой. Основным смыслом его  деятельности является сам ученик, развитие его личностного потенциала, предупреждение тупиков развития и т.д.
    учителя, знающего и разделяющего идеи гуманистической педагогики.
    Активно влиять на  формирование  человека  нестандартно мыслящего, ответственного, умного, знающего, способного определяться в изменяющихся условиях, руководствующегося общечеловеческими нравственными идеалами в своих мыслях и поступках может только личность. В трактовке выдающегося педагога современности В.В.Давыдова: «Личностью обладает творчески и талантливо действующий человек
    , создающий новые формы общественной жизни. Личностный уровень индивида обнаруживается прежде всего в творческом отношении к различным формам общественной жизни и уже через это - в творческом создании и самого себя».
           Человек, выбравший профессию педагога осмысленно и по «зову души» пришедший в школу, понимает, что несёт личную ответственность за уровень своего профессионализма. Работа по совершенствованию своего мастерства - это неотъемлемая часть его каждодневного труда, и он сам определяет, что и как ему необходимо делать, чтобы его труд был эффективнее. «Профессиональный рост учителя - это основанные на знании своих возможностей и потребностей выбор, переработка и обретение новых педагогических знаний и умений, превращающихся со временем в устойчивые личностные свойства  учителя как профессионала» (М.В. Левит).

    «Подготовка педагогов – основа профессионального роста»

    Профессиональный рост учителя осуществляется различными путями:
    - За счет осознанного, обязательно добровольного участия в различных формах методической работыМетодическая работа - это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, направленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счете, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранение здоровья учащихся.(М.М. Поташник)
    .
    Одним из таких центров пропаганды развития педагогического мастерства является ЧУ ДПО НЦНО. Работа ЧУ ДПО НЦНО по привлечению педагогов к апробации и адаптации новых учебников, технологий, техник переводит учителя на позицию исследователя, соавтора ученого, экспериментатора.Подготовка педагогов к работе по инновационным технологиям в Центре непрерывного образования нацелена на формирование уважения к своему труду и труду своих коллег, что даёт учителю ощущение значимости, востребованности его работы.
    Роль руководителя ОУ и методической службы ЧУ ДПО НЦНО заключается в том, чтобы создать условия, поддерживать учителя и стимулировать личностный рост педагога; развивать различные формы методической работы, привлекая к процессу совершенствования, самостроительства учителя различные научные организации и отдельных учёных. Сочетание морального и материального стимулов, которое обязательно при столь колоссальной затрате сил на разработку нового, переработку, творческое использование известного помогает учителю, даёт ему ощущение полезности и необходимости его работы.
    Привлечение в качестве дополнительного материального стимулирования финансовых средств родителей, как основных заказчиков образовательного процесса, повышает ответственность педагога за результат.
    - Обучение на обязательных курсах повышения квалификации в вузах (НИРО).
    Частотность курсов (1 раз в 5 лет) не позволяет говорить о непрерывной работе учителя по повышению квалификации, но знакомство с новыми явлениями в педагогике, методике, дидактике возможно и очень полезно педагогу.
    - Посредством самообразования. Используя Интернет-ресурсы, изучая  методические журналы, сборники, монографии учитель имеет возможность повышать свой профессиональный уровень и общечеловеческую культуру.
    Сотрудники Центра непрерывного образования убеждены, что только при научной поддержке,  патронировании учёными и наличии устойчивого внутреннего мотива, методическая деятельность по подготовке педагога к работе в условиях внедрения нового стандарта и повышению его квалификации превращается в эффективное самообразование учителя, и в этом главное условие обеспечения профессионального роста педагога.
    Последнее время все государственные документы, касающиеся образования, включая ежегодные послания Президента РФ, стратегию модернизации Образования 2020, трактуют  непрерывное педагогическое образование как необходимое и обязательное условие существования и развития современной школы. Учитель - ключевая фигура в школе, и мы все понимаем, что качество образовательной системы не может быть выше качества подготовки учителей. К.Д.Ушинский писал: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».
    Сотрудники Центра непрерывного образования исходят из понимания того, что система повышения квалификации и подготовки педагогов к работе по инновационным технологиям должна оперативно реагировать на все новые педагогические явления, проблемы и задачи, которые ставят перед школой государство и общество, диктуя требования сегодняшнего дня и, более того, формулируя ориентиры дня завтрашнего.

    Особенности подготовки педагога к работе по инновационным технологиям
    в условиях внедрения нового стандарта

  • Системность. Занятия с учителями проходят ежемесячно (1-2 раза в месяц) согласно плану работы ЧУ ДПО НЦНО. Целостный  результат  в повышении квалификации педагогов можно получить по итогам работы в системе, которая предполагает глубокое изучение теории, знакомство с различными научными школами по представленному вопросу, изучение накопленного опыта и т.д. Определяя конечную цель и структуру занятий с педагогами, продумываем все связи и логику взаимоотношений между занятиями как элементами системы, т.к. ни одно из них, взятое само по себе, являясь только звеном в повышении квалификации, не может привести к поставленной цели.
  • Адресность. Тема и проблематика семинаров определяется:
    - запросом педагога,
    - запросом образовательного учреждения,
    - результатами диагностических исследований успешности деятельности учителя и учебной деятельности школьника.
    Комплектование состава мастерских идёт по принципу общности проблем педагогов разных школ.
  • Научность. Задача Центра - обогащение профессиональных знаний педагога. Это является требованием времени, т.к. наука интенсивно развивается в постоянном режиме, появляются новые области знаний, совершаются интереснейшие открытия, и учитель обязан быть в курсе всех новейших достижений науки и техники.
    Невозможно представить современного учителя без работы по развитию профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства. Для того, чтобы сделать учащегося субъектом учебной деятельностиУчебная деятельность, это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действия в сфере научных понятий. Она должна побуждаться адекватными мотивами. Ими могут быть только мотивы, непосредственно связанные с её содержанием, т.е. мотивы приобретения обобщенных способов действий, или, проще говоря, мотивы собственного роста, собственного совершенствования. Личные успехи, личное совершенствование приобретает тем самым глубокий общественный смысл .
    (Д.Б. Эльконин, 1974)
    , организовать его взаимодействие с педагогом и другими учениками необходимо:
    - постоянное пополнение знаний о психофизиологических особенностях современных детей разного возраста,
    - изучение причин изменений, происходящих с младшими школьниками и подростками,
    - изучение основ психодидактикиПсиходидактика представляет собой новую отрасль психолого-педагогического знания, основной функцией которой является интеграция психологических, дидактических, методических и частнопредметных средств для повышения эффективности обучения.
    Методологический подход - психолого-дидактическая структура обучающей и учебной деятельности, имеющая четыре составляющих: психологическую, дидактическую, методическую и частно-предметную.
    Система методологических действий психодидактики имеет следующую логику:
    ставится конкретная дидактическая цель,
    выбирается доминирующая психическая функция личности,
    в максимальной степени активизирующая познавательную деятельность,
    учебный материал преобразуется к виду, дающему возможность актуализировать нужную психическую функцию,
    подбираются методы и средства представления материала учащимся.
    (А.Н. Крутский)
    ,
    - освоение основ коммуникационной культуры, техник, приёмов и стилей общения.
    Занятия в системе проводят учёные-авторы сертифицированных УМК и получивших гриф «Допущено» или «Рекомендовано». ЧУ ДПО НЦНО строит свою работу таким образом, чтобы концепция школьного учебника, учебной программы была расшифрована и прокомментирована педагогическому коллективу самим автором. Таким образом можно добиться, чтобы ведущую идею учёного учитель увидел в полном объёме, и при работе в классе она не была бы искажена или не верно истолкована.
    Для пополнения знаний в области преподаваемого предмета, организуются занятия на известных научных площадках города. Так, с учителями физики проводят семинары на базе лабораторий физического факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского и Нижегородского института физико-технических исследований; с учителями английского языка ведут занятия преподаватели Лингвистического университета (на английском языке), встречи с преподавателями различных  факультетов ННГУ, МГУ, МГПУ, МГИМО помогают учителю находится в центре наиболее значимых открытий, иметь представления о новых научных школах и их позициях. Занятия организованы по наиболее важным проблемам современного состояния дел и отвечают на злободневные вопросы педагогики и психологии (использование новейших образовательных технологий, изучение государственных стандартов, подготовка к ГИА, ЕГЭ и т.д.).Загрузить "Приоритетные направления 2009-2010 учебного года.
  • Результативность. Каждый второй педагог, сотрудничающий с ЧУ ДПО НЦНО, повысил квалификационный разряд. 78 учителей, принявшие участие в национальном конкурсе «Образование» стали лауреатами и были награждены премией. 21 школа города и области, принявшие участие в конкурсе, стали его победителями и были награждены премией в один миллион рублей.Подробнее...
    Главный результат работы учителя по освоению новых программ, технологий, техник при постоянном патронировании учёных - дети, обучающиеся с увлечением и интересом, успешно проходящие итоговую аттестацию в любой форме (ежегодно от 95 до 100% выпускников классов ЧУ ДПО НЦНО поступают в вузы страны).
    Совместно с учёными и учителями сотрудники Центра постоянно ищут формы и методы организации процесса повышения квалификации, так как понимают, что есть особенности обучения взрослых , не учитывать которые нельзя.








  • Поиск